воскресенье, 26 февраля 2017 г.

Игнорирование опасности

Хочу рассказать чем же я сейчас занимаюсь в свои 23 года. Точнее даже без 5 минут 24! Собственно чем, а ничем. Попробовала поработать в школе педагогом. Не удалось, поняла, что в ближайшее время даже не хочется переступать порог образования. Думала пойти в колл-центр, но и тут вышел промох, ведь в данный момент я учусь на последнем курсе магистратуры и не учла, что исследовательская деятельность может занять у меня столько времени и собственно сил.
Но если честно, вообще я вас обманываю и себя тоже, так как последний месяц я просто наслаждалась свободным временем и проводила его как душе угодно. У меня есть только маленькое оправдание перед собой, в декабре были проблемы с сердечком, все обошлось и теперь я спокойно даже спортом занимаюсь, но в тот момент было страшно за себя. Сейчас же я отлично себя чувствую и у меня море энергии, а главное желание её тратить!
Поэтому я решила с головой уйти в свое исследование, в работу, которую я продолжаю еще с бакалавриата! Представляете!?
Самое интересное, что тема моей диссертации "прокрастинация",
Кто у нас любит откладывать важные дела на потом?
Здравствуйте, меня зовут Юля! И вот о чем я хочу вам рассказать.


    Что же это за слово такое загадочное?
Итак, прокрастинация ( от англ. - задержка, откладывание; восходит к лат. - завтра или лат. - завтрашний) - в психологии склонность к постоянному откладыванию даже важных и срочных дел, приводящих к жизненным проблемам и болезненным психологическим  эффектам.
Т.е., "прокрастинатор - это человек, который по разным причинам  откладывает все на потом".
Думаю каждый человек  хоть раз, да откладывал какое-либо дело на завтра. Но вот если оно у вас систематическое и вы от этого правда страдаете, то нужно начинать работать над собой. Из-за чего собственно я и захотела изучать данную проблему, а  я не побоюсь этого слова, потому что это и правда проблема, но я  решила пойти дальше и объединила ее со своей прошлой работой.
    Что мне очень нравится в нашем родном языке, так это изобилие высказываний и поговорок, которые оправдывают наше желание оставить все на "потом", на завтра, а когда это "потом, завтра" наступит мы и не задумываемся. Или повспоминаем, а уже поздно.
    Даже сейчас я пишу это и всячески отвлекаюсь, отхожу от компьютера, лишь бы как-то отвлечься и не думать об этом.
А уже прошел месяц, ровно месяц с начала моей научной практики. Иронично получатся, писать работу, которая настолько откликается во мне, что я ее постоянно откладываю. Собственно поэтому работу начну с себя, а с понедельника выхожу в группы, как я люблю говорить пойду "издеваться над студентами". Ведь студенты для психологического института это наше все, наша база, куда мы выходим, для изучения того или иного вопроса.
    Так вот, передо мной стоит задача не просто выявить студентов с данной "проблемой", но и ответить на главные вопросы, которые я ставлю перед собой, но что так же не мало важно разработать программу с которой я смогу работать с этими студентами, некий тренинг по формированию у студентов адекватного типа реагирования.
А для начала нужно ответить, как студенты расставляют приоритеты, какие дела считают более значимыми, а какие нет, по каким границам, параметрам они расставляют цели, какие у них приоритеты в выполнении дел и выявить подтипы "прокрастинаторов".
Немножко раскрою карты, в том году у меня было пилотажное (пробное) исследование по этому вопросу на нашем факультете, т.е. я изучала психологов, социологов и педагогов. Конечно как и предполагалось, прокрастинаторов в нашей специальности встречается мало, но все же встречаются (5%  из 100 человек). Но самое интересное в том, что когда ты приходишь в группу, то на 40 % можно предположить кто будет прокрастинатором. Наверно я просто уже "вижу своих" и поэтому это точно моя тема, хотя изначально я даже не понимала суть темы, что я хочу получить от нее, так как в ней изучается не только феномен "откладывания на потом", но и игнорирование опасности в учебной деятельности и как это вес связано между собой.
     Поэтому второй стороной моей работы является выявление типа отношения к опасности, а точнее выявление именно игнорирующего типа. Если с феноменом "откладывания на потом" я прям иду в ногу, то здесь мне ближе, конечно не игнорирующий тип, а адекватно - тревожный. Поясню почему тревожный,  обожаю надумывать и преувеличивать ситуацию, любую, но так как я больше адекватный тип, а потом уже тревожный, то в любой ситуации могу взять себя в руки и успокоится, но если "истеричная Я" вырывается, тогда моя фантазия пускается в пляс и тут уже страдаю не только я, но и окружающие.
Вообще конечно, данные типы реагирования (адекватный, тревожный, игнорирующий, неопределенный) на опасность встречаются в каждом из нас, но один из типов является доминирующим, от которого и зависит как мы себя поведем в экстремальной ситуации. 

И здесь уже не важно будь это прыжок с парашютом, экстремальная езда на мотоцикле или сдача экзамена, выступление перед аудиторией. Важно что для тебя означает само слово "опасность" в твоей сфере, хобби, работе, учебе и в вообщем по жизни, и то как ты справляешься с этой задачей, как добиваешься цели.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий